понедельник, 19 мая 2014 г.

Литературный проект

Данный проект разработан для учащихся 3 класса в рамках учебного предмета "Литературное чтение". Проект проводится на уроках и рассчитан на 5 уроков. Время бежит. Все изменяется. А что остается неизменным? Рассмотреть на материале литературных произведений, произведениях искусства отношения людей друг к другу (в семье), к природе, своей истории, к своему городу в прошлом веке и нынешнем.


Тема исследования 
Все изменяется. Что остается неизменным? Как мы можем это узнать?
Проблемный вопрос (вопрос для исследования)
В чем отличие и сходства детей XX и XXI века?
Гипотеза исследования
Мы предполагаем, что вовсе времена детям свойственно придумывать различные забавы и игры, шалить, любить своих родителей, иногда нарушать родительские запреты, любить животных и заботиться о них.
Цели исследования
На материале произведения К. Паустовского "Растрепанный воробей" рассмотреть поведение и характер обычной девочки и сравнить с характером и поведением современных детей такого же возраста. Выяснить чем похожи и чем отличаются дети XX и XXI века.
Ход работы
1. Придумали и нарисовали машину времени, для путешествия в прошлый век.
2. Прочитали рассказ К. Паустовского "Растрепанный воробей"
3. Посетили школьный музей и краеведческий музей, с целью погружения в атмосферу XX века.
4. Провели опрос среди своих сверстников на темы "Какие черты характера ты можешь отметить у себя и своих товарищей", "Чем тебе нравится заниматься в свободное время", "Какие отношения у тебя складываются с родителями", "Как ты относишся к животным"
5. Провели сравнительный анализ характера и поведения Маши из рассказа "Растрепанный воробей"(XX век) и результаты опросасовременных детей.
6. Сделали выводы.
7. Оформили презентацию
Результаты исследования
После посещения краеведческого и школьного музея, прочтения рассказа "Растрепанный воробей" и проведения опроса среди сверстников, мы выяснили, что координальных изменений детей XX и XXI века не произошло. Изменилась одежда, прически, некоторые игрушки и игры, но внутренний мир ребенка, особенности детского поведения и характера, отношения с родителями и живой природой не изменились. Дети прошлого и текущего столетия впечатлительны, любознательны, любят своих родителей, тоскуют по ним во время разлуки, любят животных и с удовольствием о них заботятся. 
Жизнь меняется с течением времени и эти изменения называются ИСТОРИЕЙ.

Выводы
Поведя исследование по вопросу, мы пришли к следующим выводам:
*Дети прошлого и нынешнего века отличаются одеждой, прическами.
*Видоизменились некоторые игрушки, предпочтение отдается компьютерным играм.
*Не изменилась любовь детей к родителям, природе, забота о животных, интерес к различного рода играм и шалостям. Впечатлительность и любознательность детей. Таким образом мы пришли к выводу: с течением времени не все меняется! Чувства людей, их любовь и привязанность к близким, желание заботиться о своих родителях и детях, тревога за них – это то, что остается неизменным.