Данный проект разработан для учащихся 3 класса в рамках учебного
предмета "Литературное чтение". Проект проводится на уроках и
рассчитан на 5 уроков. Время бежит. Все изменяется. А что остается неизменным?
Рассмотреть на материале литературных произведений, произведениях искусства
отношения людей друг к другу (в семье), к природе, своей истории, к своему
городу в прошлом веке и нынешнем.
Тема исследования
Все изменяется. Что
остается неизменным? Как мы можем это узнать?
В чем отличие и сходства
детей XX и XXI века?
Мы предполагаем, что
вовсе времена детям свойственно придумывать различные забавы и игры, шалить,
любить своих родителей, иногда нарушать родительские запреты, любить животных и
заботиться о них.
На материале
произведения К. Паустовского "Растрепанный воробей" рассмотреть
поведение и характер обычной девочки и сравнить с характером и поведением
современных детей такого же возраста. Выяснить чем похожи и чем отличаются дети
XX и XXI века.
1. Придумали и
нарисовали машину времени, для путешествия в прошлый век.
2. Прочитали рассказ К. Паустовского "Растрепанный воробей"
3. Посетили школьный музей и краеведческий музей, с целью погружения в атмосферу XX века.
4. Провели опрос среди своих сверстников на темы "Какие черты характера ты можешь отметить у себя и своих товарищей", "Чем тебе нравится заниматься в свободное время", "Какие отношения у тебя складываются с родителями", "Как ты относишся к животным"
5. Провели сравнительный анализ характера и поведения Маши из рассказа "Растрепанный воробей"(XX век) и результаты опросасовременных детей.
6. Сделали выводы.
7. Оформили презентацию
2. Прочитали рассказ К. Паустовского "Растрепанный воробей"
3. Посетили школьный музей и краеведческий музей, с целью погружения в атмосферу XX века.
4. Провели опрос среди своих сверстников на темы "Какие черты характера ты можешь отметить у себя и своих товарищей", "Чем тебе нравится заниматься в свободное время", "Какие отношения у тебя складываются с родителями", "Как ты относишся к животным"
5. Провели сравнительный анализ характера и поведения Маши из рассказа "Растрепанный воробей"(XX век) и результаты опросасовременных детей.
6. Сделали выводы.
7. Оформили презентацию
После посещения
краеведческого и школьного музея, прочтения рассказа "Растрепанный
воробей" и проведения опроса среди сверстников, мы выяснили, что
координальных изменений детей XX и XXI века не произошло. Изменилась одежда,
прически, некоторые игрушки и игры, но внутренний мир ребенка, особенности
детского поведения и характера, отношения с родителями и живой природой не
изменились. Дети прошлого и текущего столетия впечатлительны, любознательны,
любят своих родителей, тоскуют по ним во время разлуки, любят животных и с
удовольствием о них заботятся.
Жизнь меняется с течением
времени и эти изменения называются ИСТОРИЕЙ.
Поведя исследование по
вопросу, мы пришли к следующим выводам:
*Дети прошлого и нынешнего века отличаются одеждой, прическами.
*Видоизменились некоторые игрушки, предпочтение отдается компьютерным играм.
*Не изменилась любовь детей к родителям, природе, забота о животных, интерес к различного рода играм и шалостям. Впечатлительность и любознательность детей. Таким образом мы пришли к выводу: с течением времени не все меняется! Чувства людей, их любовь и привязанность к близким, желание заботиться о своих родителях и детях, тревога за них – это то, что остается неизменным.
*Дети прошлого и нынешнего века отличаются одеждой, прическами.
*Видоизменились некоторые игрушки, предпочтение отдается компьютерным играм.
*Не изменилась любовь детей к родителям, природе, забота о животных, интерес к различного рода играм и шалостям. Впечатлительность и любознательность детей. Таким образом мы пришли к выводу: с течением времени не все меняется! Чувства людей, их любовь и привязанность к близким, желание заботиться о своих родителях и детях, тревога за них – это то, что остается неизменным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий